Построение товарных отчётов

Для администраторов

Товарный отчёт (ТО) является одним из основных документов, в котором в стоимостном виде отражаются движение товаров за указанный период времени и их остатки на конкретную дату. Периодичность построения ТО зависит от количества входящих в них документов и составляет от 3 дней до месяца. Каждая аптека устанавливает свою периодичность. Небольшие аптечные пункты делают, как правило, один товарный отчёт в месяц. Средние аптеки – три отчёта в месяц, крупные – десять отчётов в месяц.

Товарный отчет состоит из входящего остатка, прихода, расхода и исходящего остатка. Сумма исходящего остатка текущего ТО численно равна сумме входящего остатка следующего ТО. В приходную часть ТО входят: приходные накладные от поставщиков, внутриаптечные приходные накладные, акты переоценки (при увеличении цены) и возвраты покупателей. В расходную часть ТО входят: приходно-кассовые ордера (выручка по кассе), скидка по кассе, внутриаптечные расходные накладные, акты переоценки (при уменьшении цены), акты списания, накладные на возврат товара поставщику.

Для построения товарных отчётов необходимо:

1.      Проверить наличие и номера приходных документов, входящих в товарный отчет, (приходные накладные и протоколы согласования цен поставки ЖНВЛС поставщиков и соответствующие им аптечные документы).

2.      Проверить соответствие суммы оптовой и НДС в накладной поставщика и соответствующей ей аптечной накладной.

3.      Проверить наличие двух печатей (поставщика и аптеки) в приходных и возвратных накладных и протоколах поставщика, а также печать на аптечных накладных.

4.      Для внутриаптечных накладных проверить наличие подписей и печатей двух аптек.

5.      Проверить наличие приходно-кассовых ордеров за весь период ТО.

6.      Сформировать и распечатать товарный отчет.

7.      Разложить накладные строго по порядку, как в товарном отчете, сравнить розничную сумму аптечной накладной с розничной суммой этой же накладной в товарном отчете.

8.       Подобрать квитанции к приходному кассовому ордеру (с печатями и подписями) строго по порядку и строго по суммам.

9.      Акты переоценки, акты списания, накладные по внутриаптечной переброске, накладные на возврат товара поставщику, если эти документы отражены в товарном отчете, прикладывать непосредственно к распечатанному товарному отчету (перед всеми накладными).

10.  Когда документы к товарному отчету подобраны, распечатать отчёты по приходу и расходу товара (сводные таблицы) по аптеке за аналогичный период.

11.  Проверить сумму Прихода по товарному отчету и сумму по распечатанному «приход по аптеке»

12.  Проверить сумму Расход по товарному отчету и сумму по распечатанному «расход по аптеке».

13.  Суммы прихода и суммы расхода должны совпадать во всех документах аптеки.

14.  После проверки всех показателей закончить оформление ТО подписями материально-ответственных лиц, указать дату составления и количество подобранных документов, поставить печать, прошить ТО вместе с документами.

см. раздел "Инструкции"

Возможно заинтересуют разделы:

Автоматизация аптеки

Баннер